Родителям



 Памятка детям и родителям
Ежедневно!
1.     Портфель:  чистота и порядок; наличие нужных (!) на день учебников, тетрадей, книга для дополнительного чтения;  кружка для питья; расчёска; носовые платочки.
2.     Спортивная форма: проверять наличие принадлежностей, чистое состояние; учиться аккуратно складывать в пакет (мешок).
3.     Папка для тетрадей: дневник, тетради по предметам, 2-3 чистые тетради, черновик обязателен (!).
4.     Пенал: должны быть 2 ручки (проверенные с  тонким стержнем синего цвета); 2 заточенных простых карандаша; ластик, точилка, ножницы. Дополнительно: цветные карандаши, фломастеры.
5.     Дневник. Должен быть в чистой и целой обложке. Расписание записывать аккуратным почерком, не выходя за линии. В сокращённом написании названий предметов, домашнего задания ставить знаки препинания. Домашнее задание записывать обязательно! Объявления, записи карандашом стирать обязательно и аккуратно.
6.     Тетради. Должны быть без надписей (при  покупке), без наклеек. Следить за внешним видом: ровная, в обложке целой и по размеру тетради.
Подготовка домашнего задания по предметам
Математика
1.     Аккуратно и добросовестно выполнить задание для чистописания (прописать цифры или знаки по образцу, указанному учителем).
2.     Обязательно использовать черновик!
3.     Ребёнок должен сначала самостоятельно выполнить задание на черновик. Вместе со взрослым проверить, проговорить, объяснить выполнение задания. Только после этого аккуратно и внимательно переписать в тетрадь.
4.     Повторить или выучить правило, пройденное на уроке или использованное при выполнении задания.


Русский язык, беларуская мова
1.     Аккуратно и добросовестно выполнить задание для чистописания (прописать буквы или их соединения по образцу, указанному учителем).
2.     Обязательно выполнить работу над ошибками (работу  над памылкамі),  используя памятку: определить тип ошибки по изученному правилу, найти её в памятке, по образцу написать в тетрадь. Рассматривать все ошибки в предыдущей классной и домашней работах!
3.     Обязательно использовать черновик!
4.     Внимательно прочитать задание к упражнению. Выполнить задание сначала на черновик, проверить, а затем переписать аккуратно в тетрадь.  Карандашом выполнить подчёркивание пропущенной буквы или слова. Дополнительно и устно (для повторения ранее изученных правил) найти слова, на написание которых нужно обратить внимание: что за слово, почему оно так пишется?
5.     Повторить или изучить правило, которое использовали для выполнения домашнего задания. Передать смысл правила, подобрать слова-примеры.
6.     Домашняя работа за определённую дату в тетради должна быть ОДНА!
Чтение
1.     Если задано выразительное чтение текста, то нужно научиться читать так, как разговариваешь в обычной жизни.
2.     Стихотворение наизусть надо читать громко, не спеша, выговаривая чётко все слова.
3.     Внеклассное чтение проводится 1 раз в месяц.  Задание по теме лучше готовить так:
ü Подготовить краткий пересказ произведения (рассказа, сказки).
ü Учиться высказывать своё мнение о прочитанном: анализ поведения, характера героя; что понравилось или не понравилось, почему.
ü Уметь задавать вопросы по прочитанному.
ü Знать точно автора и название произведения.
4.     Дополнительное самостоятельное чтение должно быть ежедневным: книги, газеты, журналы читать вслух, можно с перерывами по 15 минут.
Человек и мир
1.     Внимательно читать статью учебника. Отвечать на вопросы полным ответом.
2.     Знать и уметь объяснять слова, предложения, выделенные определённым шрифтом в тексте (это самое главное по теме!).
3.     Можно и удобнее вести тетрадь, где в классе и даже дома выписываются главные слова, предложения. Тогда учить тему можно по конспекту.

4.     Пересказывать  содержание статьи не обязательно, но важно для развития связной речи. Можно своими словами, не искажая смысла текста,  использовать термины из текста.



Чтобы воспитать у ребёнка любовь к чтению, психологи рекомендуют:


  1. Родители должны демонстрировать свой положительный пример людей, для которых чтение – это удовольствие. Цитируйте писателей, заучивайте наизусть, приводите примеры из литературы, обсуждайте прочитанное – и дети увидят, что без чтения – никуда.
  2. Запишите ребёнка в библиотеку. Наведывайтесь туда еженедельно. Позвольте ребёнку самостоятельно выбирать себе книжки и журналы.
  3. Посещайте книжные магазины. Соберите дома интересную детскую библиотеку.
  4. Заведите «Дневник читателя», где будет отражено, сколько книг, каких и в течение какого периода были они прочитаны.
  5. Оборудуйте дома уголок для чтения: удобная парта, книжная полка, игрушки в виде сказочных персонажей и пр.
  6. Приобретайте вдохновляющие книги, красочные и увлекательные, чтобы детям хотелось читать ещё больше.
  7. Читайте с детьми книги, по которым поставлены фильмы, и наоборот.
  8. Придумывайте досуг, связанный с чтением: литературные вечера, совместное чтение или театрализованные представления по произведениям.
  9. Поддерживайте дружбу ребёнка с детьми, любящими читать.
  10. Разгадывайте с детьми кроссворды, шарады, ребусы, интересные логические задачки.
  11. Побуждайте детей к чтению вслух, тренируйте технику чтения, выразительность.
  12. Обсуждайте с ребёнком прочитанное.



Памятка по оформлению письменных работ

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

     Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
     Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.


     Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

     Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки.
Запись названия работы проводится отступив 1 клетку .
Например:
Классная работа                Домашняя работа
     В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края.
     Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).
      Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
      При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:
- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- выполняется краткая запись в виде рисунка, таблицы, чертежа и т.д.
- запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».
- каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве.
- к каждому действию, записывается пояснение. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.
Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
Оформление математических выражений и равенств:
- расстояние между выражениями вправо составляет две клетки;
- при записи выражений со скобками или несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью под выражением.

Оформление геометрического материала в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
- данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
      Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.
     После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
     В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
     Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).
     Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом.

     При письменном морфологическом разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.


Памятка родителям

 «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.
7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства,
делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
      Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

                                      
"Школа дома"



Памятка «Мы учимся читать»

1.    Повторить изученные буквы:
·       как выглядят печатные и им соответствующие прописные;
·       определить, какая буква указана: заглавная или строчная.
2.    Прочитать слоги с изученными буквами по слоговой таблице в разных направлениях: по строчкам, по столбцам,  выборочно. Читать слоги быстро, с правильным чётким произношением!
3.    Прочитать отдельные слова в строчках или столбцах. Что обозначают эти слова? (Определить лексическое значение!)
4.    Рассмотреть рисунки на странице чтения. Они помогут понять смысл того, о чём будет идти речь  в предложении, в тексте.
5.    Читать предложение медленно, правильно произносить каждое слово.
6.    Осмыслить, о чём говорится в этом предложении.
7.    Сосчитать количество слов этого предложения, где оно заканчивается.
8.    Прочитать это же предложение повторно: правильно, бегло.
9.    То же сделать со следующим предложением.
Слова, предложения, текст нужно научиться читать так, как разговариваешь в обычной жизни. Запоминать наизусть не нужно! Обязательно при чтении «следить» указкой или пальчиком.


Памятка «Мы учимся писать»

1.     Повторить изученные буквы:
·        как выглядят печатные и им соответствующие прописные;
·        определить, какая буква указана: заглавная или строчная.

2.     Если пишем отдельные буквы:
·        рассмотреть образ буквы;
·         определить элементы буквы,
·        направление написания, размещение в строке.

3.     Если пишем слоги (слова):
·        прочитать слог (слово) правильно;
·        определить, из каких букв (строчных, заглавных) и в какой их последовательности состоит слог (слово): ма – ам, сын – сыр;
·        определить место соединения букв в слоге (слове);
·        писать слог (слово) «с проговариванием»;
·        проверить написание, прочитав слог (слово).

4.     Если пишем предложение:
·        прочитать внимательно, правильно предложение;
·        определить, о чём говорится в предложении;
·        сосчитать количество слов, их порядок в предложении;
·        обратить внимание на значение слов (имена или обычные названия);
·        обратить внимание на знаки препинания;
·        прочитать повторно первое слово, как она записано: ВО-ДА;
·        записать слово с проговариванием, проверить его написание;
·        Дальше перейти к следующему слову. Работа в том же порядке!
·        Записав предложение, прочитать его, чтобы проверить количество слов, их правильность по образцу. Обязательно знак препинания в конце предложения!





Комментариев нет:

Отправить комментарий