Шопик Лариса Михайловна
Учительство - не труд, а отречение,
умение всего себя отдать,
уйти на долгий подвиг и мучение
и в этом видеть свет и благодать...
...Мне часто задают вопрос «Почему именно эта профессия, ведь это адский труд?» Конечно, уже сейчас я стала это понимать, но как ни странно меня ничуть не смущает этот факт, мне нравится «вариться» в этом бурлящем идеями, эмоциями, зарядом энергии котле.
Первый шаг, который я сделала на пути достижения своей цели – это поступление в педагогический вуз: Образование - высшее (Брестский государственный университет, специальность – педагогика и методика начального обучения, 1996 г.).
Учеба – теория, кажется всё понятно и просто, и вот наступает практика. И второй, самый важный шаг – реализация себя в выбранной профессии.
Итак, работа в школе…эмоции противоречивые, неоднозначные… Но с полной уверенностью те самые, которые помогают жить…Многие скажут: «Бред!», но я не смею отрицать этот жизненный факт.
Достижением может быть признано только то, что требовало от меня затрат, как физических, так и интеллектуальных. Для анализа своих достижений необходимо обернуться назад и подумать, что сейчас, в данный период времени ты достиг в своей профессии.
С 2011 года являюсь членом районной творческой группы учителей начальных классов по разработке ЭОР. Я – автор многих мультимедийных презентаций по курсам факультативных занятий «Учимся говорить правильно» (1 класс), “Кніга запрашае ў падарожжа” (2 класс), по белорусскому языку (3 класс). По теме “Дифференцированный подход в обучении математике младших школьников» подготовила интерактивные презентации: «Математики из Солнечного города», тетрадь-тренажёр для учащихся 2 класса.
2013-2014 уч.г. – районный этап областного интернет-конкурса «Методическое сопровождение профилактической работы с подростками девиантного поведения»: 1 место в номинации «лучшая система работы по профилактике дорожного травматизма».
2014-2015 уч. г. – 4-й интернет-конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» в номинации «Урок в начальной школе» (урок русского языка в 4 классе по теме «Три склонения имён существительных», сертификат участника от информационно-методического сайта учителей начальных классов «1-4.by».
Своим опытом не только учителя, но и воспитателя я поделилась в статье “Музейнае “Сонейка” (работа летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания) в “Настаўніцкай газеце” от 18.06.2016 г.
Говорить о достижениях легче, если ты встроен в определённую иерархическую систему, которая предлагает тебе формальные требования, с которыми ты можешь соотносить свои требования-достижения. Сложнее говорить о достижениях, когда ты стоишь в начале профессионального пути и сам путь не встроен в какую-либо систему достижений. Свои достижения ты оцениваешь с точки зрения своей личности и удовлетворённости своими результатами. Моя профессиональная деятельность сейчас состоит из двух элементов: наука и практика. Таким образом, сейчас я могу говорить о некоторых шагах вверх по своей лестнице жизни. И первая ступенька - установление взаимопонимания с коллегами и своими воспитанниками, вторая – саморазвитие и самосовершенствование. Это первые победы и разочарования, слезы радости и отчаяния… Мои награды – это:
- Почётная грамота отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома (2012);
- Почётная грамота Управления образования Брестского облисполкома (2014, 2019);
- Диплом 1 степени отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома за участие в районном конкурсе методических разработок «Эрудиция. Современность. Образование» (2013);
- Диплом 1 степени отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома за участие в районном конкурсе проектов «Новые модели организации детского отдыха» «Сделаем лето ярче» (2016);
- почетная грамота Пружанского районного исполнительного комитета (2017);
- диплом II степени районного этапа «Учитель года РБ 2020».
Но ещё большая награда для меня как учителя - учащиеся-призёры:
ü Дах Артём – Диплом 2 степени на районном конкурсе учебно- исследовательских работ «Я – исследователь» в секции «Необычное в обычном» по теме «Волшебная скрипка» (2013);
ü Протас Александр – Диплом 1 степени в районном интеллектуальном конкурсе «Познайка 2013»;
ü Семенчук Андрей – Диплом 2 степени по белорусскому языку на районной предметной олимпиаде (2014)
ü Протас Александр – Диплом 3 степени по русскому языку на районной предметной олимпиаде (2014)
Школа помогает мне развиваться, самореализовываться, дарит море общения, взаимопонимания, поддержку со стороны коллег, методическую копилку, творческую свободу… Она как будто заряжает меня всё новой и новой волной позитивных эмоций, и сохранить равнодушие по отношению к ней невозможно.
Думаю, третьим шагом будет богатый жизненный опыт старого мудрого педагога. Надеюсь, что всё это приведет именно к такому результату.
Комментариев нет:
Отправить комментарий